Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAС в 2021 году провели сравнительный тест летних шин в размере 225/50 R17. Проверка их качества была проведена в Германии на полигоне компании Continental, на дорогах общего пользования возле небольшого немецкого города, а также в Италии недалеко от Рима на треке Bridgestone.
В качестве тестового автомобиля был выбран седан Audi A4.
Для участия в тестировании были выбраны 17 моделей шин:
Esa+Tecar Spirit Pro
Firestone Roadhawk
Barum Bravuris 5HM
Semperit Speed-Life 3
Kleber Dynaxer HP4
Giti GitiPremium H1
Viking ProTech NewGen
Результаты теста:
Лидеры
Четыре модели шин показали самые высокие результаты в ходе теста.
На первую ступень встали шины Falken Azenis FK510, показав лучшие характеристики на мокром и сухом покрытии. Акустический комфорт и плавность хода дополнительно выделяют эту модель. Но по расходу топлива они уступают другим лидерам.
Второе место получили Continental PremiumContact 6. По всем пунктам они продемонстрировали отличные показатели. На мокром покрытии они отличились скоростью и точностью управления. Также среди плюсов – пониженное сопротивление качению и высокая прочность.
Kumho Ecsta PS71 замыкает тройку, показав лучшее сопротивление аквапланированию и с блеском пройдя все испытания на мокрых поверхностях. На сухом асфальте показывают короткий тормозной путь, но имеют проблемы с управляемостью.
В то же время Bridgestone Turanza T005, занявшие четвертое место, показали себя с лучшей стороны в категории управляемости и короткого тормозного пути на сухом асфальте. Их результаты на влажной дороге были средними. Также эту модель отметили как самую громкую среди всех участников, и она уступала трем лучшим моделям в износостойкости.
Средний балл
В середине списка расположились шины из более бюджетных сегментов. Они уступают первой четверке в производительности, но позволяют сэкономить, ведь с некоторыми недочетами вполне можно мириться и все шины здесь заслуживают оценки «удовлетворительно».
Однако пятая строчка – шины Michelin Primacy 4 – совсем не бюджетные, а самые дорогие в рейтинге. Они помогают экономить за счет их долговечности, но в сопротивляемости аквапланированию и управляемости на влажном покрытии они отстают. Показатели управляемости на сухой дороге остаются достойными.
Следующие места занимают Dunlop Sport Maxx RT2 и Nexen N'Fera Sport, которые также лучше справляются с сухой поверхностью, чем с мокрой, и проседают в износостойкости. Одни из самых бюджетных – Esa+Tecar Spirit Pro – показали хорошие результаты на мокрой дороге, но худший результат на сухой.
Далее идут дочерние бренды крупных производителей. Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber — Michelin, Sava — Goodyear, а Laufenn — ответвлению Hankook. Все модели вышеперечисленных брендов имеют более слабые характеристики на влажной дороге, по сумме всех испытаний имеют оценку «удовлетворительно». Также только удовлетворительной оценки от экспертов удостоилась шина Pirelli Cinturato P7.
Неудовлетворительно
Единственной моделью, получившей оценку «неудовлетворительно» оказалась Firestone Roadhawk, выпускаемая дочерним производством Bridgestone. На сухом покрытии эти шины показали не самые плохие результаты, но при нагретом асфальте управление терялось.
На мокром покрытии показатели стали ниже среднего. При прохождении поворотов сцепление и вовсе терялось, что опустило шину на последнее место рейтинга.
Итоги
Эксперты ADAC отметили, что в целом все участники прошли тест положительно. Не справился с испытанием только один бренд. Нижнюю половину рейтинга заняли в основном дочерние бренды производителей премиум класса.
Победительница теста Falken Azenis FK510 существует на рынке уже 5 лет, но все еще остается конкурентоспособной. Дешевые шины не всегда хуже дорогих – Kumho Ecsta PS71 имеет достаточно привлекательную цену, находясь при этом среди лидеров.
Источник: Немецкий автомобильный клуб ADAС
Весь летний ассортимент в размере 225/50R17 Вы можете посмотреть в каталоге
Каталог летних шин в размере 225/50R17
[feedback header="Нужна помощь в подборе шин?" text=""]